Некоторые преимущества CVT-трансмиссии (вариатора) в сравнении с традиционной АКПП:
- Плавность движения. 14 В процессе ускорения не ощущаются рывки, ремень мягко перемещается по плоскостям шкивов и валов. 1
- Повышенный коэффициент полезного действия. 14 Это позволяет лучше раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику разгона, что особенно ощутимо на скоростях более 50–60 километров в час. 1
- Топливная экономия. 1 Чем выше КПД, тем эффективнее машина использует топливо. 1
- Мягкая работа. 1 CVT укомплектованы электронными модулями, отслеживающими текущие нагрузки, подбирающими режимы работы, что снижает интенсивность воздействий. 1
Некоторые недостатки CVT-трансмиссии:
- Ограничение мощности ДВС. 1 Максимум — 220 лошадиных сил, в противном случае, CVT попросту не выдержит, даже будучи укомплектованным цепным приводом. 1
- Дороговизна масла. 1 Экономить на нём нельзя, специалисты настаивают на использовании оригинальных трансмиссионных жидкостей. 1
- Конструктивная сложность и электронная оснащённость. 1 Чем сложнее устройство, тем выше риск его поломки, тем дороже ремонт. 1
- Интервалы сервисного обслуживания. 1 На CVT придётся чаще менять расходники, фильтры и масло. 1
- Режимы эксплуатации. 1 CVT не подходит для буксировки, резких стартов с места и торможений «в пол». 1
Некоторые преимущества традиционной АКПП:
- Огромный эксплуатационный ресурс. 1 Следование эксплуатационным инструкциям, своевременная замена масла, периодическая профилактика — всё это помогает в разы увеличить срок службы. 1
- Простота и невысокая стоимость ремонта. 1 АКПП не отличается столь сложной конструкцией, как у вариатора, так что восстановление удастся провести в любом сервисном центре за вполне разумные деньги. 1
- Минимальная нагрузка на ДВС, переключение происходит без захода стрелки тахометра в красную зону. 1
- Небольшой объём заливаемого масла. 1 Это значимый экономический аспект, АКПП — всего 2–3 литра. 1
Некоторые недостатки традиционной АКПП:
- Не самый высокий КПД. 1 Использовать весь потенциал мотора не получится. 1
- Достаточно высокий топливный расход. 1 Причина заключается в не лучшем КПД. 1
- Техническое несовершенство некоторых автоматических трансмиссий, из-за чего при переключении скоростей явно ощущаются неприятные толчки и рывки. 1
Выбор между CVT и АКПП зависит от конкретных эксплуатационных условий и пожеланий водителя. 1