Некоторые основные преимущества и недостатки различных вариантов настроек освещения в современных игровых шейдерах:
Статическое освещение. 2 Обеспечивает более стабильные и качественные результаты, поскольку все эффекты уже рассчитаны и выглядят одинаково для каждого запуска игры. 2 Однако оно не может адаптироваться к изменяющимся условиям в игре в реальном времени. 2
Динамическое освещение. 2 Позволяет создавать более реалистичные и эмоциональные игровые сцены, так как световые эффекты могут меняться в зависимости от времени суток, погодных условий и перемещений объектов или источников света. 2 Однако динамическое освещение требует значительных вычислительных ресурсов и может повлиять на производительность игры, особенно при использовании сложных алгоритмов. 2
Метод SSAO. 5 Преимущества: производительность, простота реализации и широкая поддержка. 5 Недостатки: качество теней может быть менее детализированным и реалистичным по сравнению с другими методами, а также в некоторых случаях возникают визуальные артефакты (шум и полосы). 5
HBAO. 5 Преимущества: качество теней, меньшее количество визуальных артефактов, настраиваемость. 5 Недостатки: производительность может снизиться на менее мощных системах, а также метод не так эффективно работает на старых или менее мощных устройствах. 5
Выбор конкретного варианта настроек освещения зависит от требований и задач проекта.