Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / Какие основные паттерны проектирования используются в Python?
Вопрос для Нейро
12 января
Какие основные паттерны проектирования используются в Python?
Нейро
На основе 5 источников

Некоторые основные паттерны проектирования, используемые в Python:

  1. Порождающие паттерны: 4
  • Абстрактная фабрика (Abstract Factory). 1 Позволяет создавать семейства связанных объектов, не привязываясь к конкретным классам создаваемых объектов. 1
  • Строитель (Builder). 1 Позволяет создавать сложные объекты пошагово. 1
  • Фабричный метод (Factory Method). 1 Определяет общий интерфейс для создания объектов в суперклассе, позволяя подклассам изменять тип создаваемых объектов. 1
  • Прототип (Prototype). 1 Позволяет копировать объекты, не вдаваясь в подробности их реализации. 1
  • Одиночка (Singleton). 1 Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа. 1
  1. Структурные паттерны: 4
  • Адаптер (Adapter). 1 Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. 1
  • Мост (Bridge). 1 Разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга. 1
  • Компоновщик (Composite). 1 Позволяет сгруппировать объекты в древовидную структуру, а затем работать с ними так, как будто это единичный объект. 1
  • Декоратор (Decorator). 1 Позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки». 1
  • Фасад (Facade). 1 Предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку. 1
  • Легковес (Flyweight). 1 Позволяет вместить бóльшее количество объектов в отведённую оперативную память. 1
  • Заместитель (Proxy). 1 Позволяет подставлять вместо реальных объектов специальные объекты-заменители. 1
  1. Поведенческие паттерны: 4
  • Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility). 1 Позволяет передавать запросы последовательно по цепочке обработчиков. 1
  • Команда (Command). 1 Превращает запросы в объекты, позволяя передавать их как аргументы при вызове методов, ставить запросы в очередь, логировать их, а также поддерживать отмену операций. 1
  • Итератор (Iterator). 1 Даёт возможность последовательно обходить элементы составных объектов, не раскрывая их внутреннего представления. 1
  • Посредник (Mediator). 1 Позволяет уменьшить связанность множества классов между собой, благодаря перемещению этих связей в один класс-посредник. 1
  • Снимок (Memento). 1 Позволяет делать снимки состояния объектов, не раскрывая подробностей их реализации. 1 Затем снимки можно использовать, чтобы восстановить прошлое состояние объектов. 1
  • Наблюдатель (Observer). 1 Создаёт механизм подписки, позволяющий одним объектам следить и реагировать на события, происходящие в других объектах. 1
  • Состояние (State). 1 Позволяет объектам менять поведение в зависимости от своего состояния. 1
  • Стратегия (Strategy). 1 Определяет семейство схожих алгоритмов и помещает каждый из них в собственный класс, после чего алгоритмы можно взаимозаменять прямо во время исполнения программы. 1
  • Шаблонный метод (Template Method). 1 Определяет скелет алгоритма, перекладывая ответственность за некоторые его шаги на подклассы. 1
  • Посетитель (Visitor). 1 Позволяет создавать новые операции, не меняя классы объектов, над которыми эти операции могут выполняться. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)