Некоторые особенности конструкции штурмовика Су-25:
- Аэродинамическая схема: нормальная, с высоко расположенным крылом. 24 Это обеспечивает оптимальные лётные характеристики на дозвуковых скоростях полёта, повышенную безопасность на больших закритических углах атаки, высокую манёвренность при атаке наземных целей, приемлемую продольную устойчивость и управляемость на всех режимах полёта. 2
- Фюзеляж: сборно-клепаный, выполнен по схеме полумонокока, с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. 2
- Крыло: свободнонесущее, высокомеханизированное, трапециевидной формы большого удлинения с 20-градусной стреловидностью. 2 На концах крыла установлены контейнеры (гондолы) с тормозными расщепляющимися щитками. 2
- Оперение: горизонтальное состоит из двух консолей стабилизатора и центроплана, составляющих единое целое, а вертикальное — из киля, руля направления и демпфера рыскания. 2
- Кабина пилота: сварная, из листов авиационной титановой брони (АБВТ-20) толщиной 10–24 мм. 27 Лобовое остекление кабины обеспечивает противопульную защиту и представляет собой прозрачный стеклоблок из триплекса толщиной 65 мм. 24
- Шасси: выполнено по трёхопорной схеме с носовым колесом. 2
Некоторые лётные характеристики штурмовика Су-25:
- Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой). 18
- Крейсерская скорость: 750 км/ч. 18
- Посадочная скорость: 210 км/ч. 18
- Практическая дальность: на высоте: без ПТБ — 640 км, с 2×ПТБ-800 — 950 км, с 4×ПТБ-800 — 1250 км. 1 У земли: без ПТБ — 495 км, с 2×ПТБ-800 — 620 км, с 4×ПТБ-800 — 750 км. 1
- Перегоночная дальность: 1950 км. 1
- Практический потолок: 7000 м. 1
- Высота боевого применения: с максимальной боевой нагрузкой — 5000 м. 1
- Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч). 1
- Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг). 1