Некоторые основные особенности конструкции Airbus A380, которые отличают его от других пассажирских самолётов:
- Аэродинамическая схема: четырёхдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. 1
- Концевые крылышки (винглеты) для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и лётных характеристик. 1
- Использование повышенного давления в гидравлической системе (350 кГ/см² вместо традиционных 210 кГ/см²). 2 Это позволяет получить необходимую мощность приводов при одновременном уменьшении размеров и веса элементов гидросистемы. 2
- Параллельное использование двух типов систем управления и уборки-выпуска шасси — гидравлической и электрической. 2 Это позволяет управлять самолётом с помощью любой из четырёх независимых систем управления и обеспечивает высокий уровень резервирования и безопасности. 2
- Широкое использование композиционных материалов. 2 Около 25% конструкции планера самолёта изготовлено с их использованием — 22% из углепластика и 3% из впервые применяемого на пассажирском самолёте слоистого композиционного материала GLARE. 2
- Крыло большего, чем у аналогичных судов, размаха (почти 80 метров, площадь — 845 кв. метров). 5 Вместе с другими конструктивными особенностями это позволяет обеспечить более короткие взлёт и посадку. 5