Некоторые основные ошибки, которые возникают при неправильном управлении кэш-памятью в информационных системах:
- Устаревшие данные. 12 Если данные кэшируются надолго и не обновляются вовремя, пользователи могут получать устаревшую информацию. 1
- Некорректная информация. 1 Если кэш не очищается (не инвалидируется) при изменении данных, пользователи могут получать некорректную информацию. 1
- Снижение производительности. 1 Если кэширование используется неэффективно, например, при хранении больших объёмов данных, которые редко запрашиваются, это может привести к тому, что данные часто используемых запросов будут вытесняться из кэша. 1
- Отказ кэша. 2 Кэш может выйти из строя по разным причинам, таким как нехватка памяти, аппаратные проблемы или ошибки программного обеспечения. 2
- Дублирование запросов в полёте. 3 Такая проблема возникает, когда с минимальной разницей во времени поступают одинаковые запросы, а нужных данных нет в кэше. 3
- Недоступность данных во время сбоя. 3 Такая проблема возникает, когда свежих данных для запроса нет в кэше, а основной источник данных по каким-то причинам недоступен и не отвечает на запросы. 3
- Таймауты мешают наполнению кэша. 3 Со временем это может привести к тому, что все данные кэша перестанут быть актуальными. 3
Чтобы снизить вероятность появления ошибок, рекомендуется оценивать, какие данные или запросы используются чаще всего, определять оптимальные параметры кэширования, регулярно анализировать статистику использования кэша и тестировать его работу. 1