Некоторые основные ограничения, которые существуют в современных чат-ботах:
- Ограничения на начало диалога. 1 Бот может начать диалог с пользователем только в течение первых пяти минут после того, как этот пользователь подал заявку на вступление в группу или канал, где у бота есть права администратора. 1 Если в течение пяти минут после этого пользователь не отправляет боту никаких сообщений, то бот теряет возможность отправлять сообщения этому пользователю. 1
- Лимиты на отправку сообщений. 4 Например, в Bot API нельзя отправлять конкретному пользователю сообщения чаще чем раз в секунду и не более 30 сообщений в секунду при массовой рассылке разным пользователям. 4
- Невозможность распознавать все тематики в запросе. 2 Чат-бот может распознавать только одну тематику в запросе собеседника и только из запросов на русском языке. 2
- Невозможность заменить обычного сотрудника. 3 Даже если логика чат-бота хорошо продумана, он никогда не покроет 100% запросов. 3 При возникновении нестандартной ситуации клиенту по-прежнему потребуется помощь оператора. 3
- Необходимость постоянных обновлений. 3 Если в клиентском пути что-то меняется, необходимо сразу же обновлять сценарий бота. 3 Кроме того, заложенная логика может не соответствовать реальным потребностям клиентов — нужно постоянно отслеживать их жалобы и реакции. 3