Некоторые основные методы восстановления доступа к электронной подписи:
- Попытаться вспомнить пароль. 13 Стоит проверить, не был ли он записан в ежедневнике, электронных заметках на смартфоне или особом файле на компьютере. 1
- Скопировать контейнер ЭП на другое устройство. 1 Этот вариант может сработать, если раньше была активирована функция «Запомнить пароль». 1 Если в процессе копирования не потребуется ввода пароля, то можно продолжать использовать электронную подпись в работе. 1
- Увеличить количество возможных попыток подбора ПИН-кода. 1 Для этого необходимо иметь права администратора и знать соответствующий пароль. 1 После успешной авторизации нужно на вкладке «Администрирование» нажать «Разблокировать». 1
- Перевыпустить сертификат. 1 Носитель при этом можно использовать прежний, только сначала его нужно отформатировать. 1 Вся старая информация на токене будет удалена, и на него будет записана новая — формирующая новую электронную подпись. 1
Если не удалось восстановить доступ к подписи вышеперечисленными способами, рекомендуется обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр или в удостоверяющий центр ФНС (если вы руководитель юридического лица или ИП) и получить новый сертификат. 3