Некоторые основные конструктивные схемы самолётов в современной авиации:
По количеству крыльев. 1 Монопланы — самолёты с одним крылом, бипланы — с двумя, расположенными одно над другим. 1
По расположению крыла относительно фюзеляжа. 1 Низкоплан, среднеплан и высокоплан. 1
По типу фюзеляжа. 1 Однофюзеляжные и двухбалочные. 1
В зависимости от расположения оперения. 1 Самолёты стандартной схемы, у которых стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа, самолёты схемы «утка», у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла, и самолёты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует. 1
В зависимости от типа шасси. 1 Сухопутные, гидросамолёты и амфибии. 1 Шасси сухопутных самолётов бывают колесными и лыжными, гидросамолёты разделяются на лодочные и поплавковые. 1
По количеству опор шасси. 1 Трехопорные с передней опорой, трехопорные с хвостовой опорой и «велосипедного» типа. 1
По схеме размещения двигателей. 2 В фюзеляже, в корневой части крыла, в гондолах под крылом, в хвостовой части фюзеляжа, над фюзеляжем или крылом, снизу под фюзеляжем и крылом. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.