Некоторые основные конструктивные особенности парусных лодок:
Корпус. dzen.ru Основа парусника, на которой устанавливается вся оснастка. dzen.ru Передняя часть корпуса чаще всего заострена, чтобы сопротивление воды меньше тормозило ход судна. dzen.ru Задняя часть корпуса (корма) бывает плоской или закруглённой. dzen.ru
Киль. insailing.ru dzen.ru Продольная балка, которая проходит по всему днищу парусного судна. dzen.ru К килю крепятся шпангоуты, несущие на себе наружную обшивку корпуса. dzen.ru
Ахтерштевень. dzen.ru Широкий вертикальный выступ в задней части судна, который гасит стремление судна рыскать на волне. dzen.ru К ахтерштевню подвешивается перо руля, поворот которого заставляет судно менять курс. dzen.ru
Палубный настил. dzen.ru Служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей — для моряков, находящихся внутри судна. dzen.ru Обычно парусные суда имеют не менее двух палуб — верхнюю и нижнюю, внутреннюю. dzen.ru
Мачты. dzen.ru Служат для подъёма парусов. dzen.ru Они несут рангоутные реи, к которым и крепятся паруса. dzen.ru
Вспомогательный движитель. en.wikipedia.org Многие парусники имеют альтернативное средство передвижения на случай, если ветер стихнет или когда маневрирование под парусами на близком расстоянии непрактично. en.wikipedia.org Это может быть весло, подвесной мотор, установленный на транце, или внутренний двигатель. en.wikipedia.org
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.