Некоторые компоненты, влияющие на производительность транспортного средства:
- Грузоподъёмность. 25 Чем больше этот показатель, тем выше производительность. 5
- Коэффициент использования пробега. 25 Его определяют как отношение длины поездки с грузом к общему пробегу за ездку. 2 Чем ближе этот коэффициент к 1, тем выше производительность. 5
- Время цикла. 2 Оно складывается из времени, затрачиваемого на выполнение всех элементов транспортного процесса: движение автомобиля, простой под погрузкой и разгрузкой. 2 Сокращение времени цикла ведёт к увеличению производительности. 2
- Скорость движения. 4 Различают техническую и эксплуатационную скорости. 4 Техническая — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении, включая остановки перед перекрёстком. 4 Эксплуатационная — средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде, включая время простоев под погрузкой и разгрузкой. 4
- Продолжительность работы автомобиля на линии. 4 Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. 4
- Техническое состояние автомобиля. 2 Ухудшение этого состояния снижает время пребывания автомобиля на линии. 2
Кроме того, на производительность транспортного средства могут влиять внешние факторы, такие как заторы, перекрытие дорог, погодные и климатические условия, поломки автомобиля и другие. 5