Некоторые инновации, которые были введены в игровой движок id Tech 4 по сравнению с предыдущими версиями:
- Полностью динамическое попиксельное освещение. 14 В предыдущих трёхмерных движках использовали предварительно рассчитанное освещение или карты освещения. 45 В id Tech 4 применялась унифицированная модель, которая генерирует освещение и затенение «на лету». 3 Любые источники света влияли на всю сцену, а не только на её заранее определённую часть. 3
- Технология мегатекстуры. 34 В оригинальной версии id Tech 4 использовалась единственная массивная текстура размером 32 768 × 32 768 пикселей, которая покрывала всю карту полигонов и высокодетализированный ландшафт. 34 Мегатекстура могла хранить физическую информацию о ландшафте или указывать, какой звуковой эффект должен проигрываться, если игрок двигается по определённым частям карты. 34
- Поддержка рельефного текстурирования. 3 Для этого использовали карты нормалей, что сделало поверхность объектов более реалистичной. 3
- Язык сценариев. 1 Его использовали для создания модов, управления монстрами, оружием и событиями на карте. 1 Также язык применяли для графических интерфейсов, включая меню и встроенные в игровой мир. 1