Некоторые основные характеристики пружин, используемых в рессорных комплексах железнодорожных вагонов:
- Статический прогиб. 1 Это разность высоты упругого элемента до приложения усилия и после его приложения. 1
- Жёсткость. 13 Это нагрузка, вызывающая прогиб 1 мм (измеряется в кг/мм). 1 Чем больше жёсткость пружины, тем меньше она прогибается под действием одной и той же нагрузки. 3
- Гибкость. 1 Это прогиб, вызванный нагрузкой 1 кг (измеряется в мм/кг). 1
- Индекс пружины. 4 Определяется как отношение среднего диаметра витка пружины к диаметру прутка. 4
- Число рабочих витков. 4 Например, у наружной пружины оно составляет 3,9–4,0, а у внутренней — 6,0–6,5. 4
- Предел текучести стали, из которой изготавливаются пружины. 4 В рессорном комплекте он должен быть не менее 1470 МПа. 4
Пружины, входящие в рессорное подвешивание, должны обладать высокой прочностью, чтобы не разрушаться в процессе эксплуатации при превышении критических нагрузок. 4