Некоторые основные функции стабилизатора крана машиниста №395:
- Поддержание зарядного давления. 4 В поездном положении (II) давление в тормозной магистрали стремится к нормативному, которое должно поддерживаться, когда поезд следует штатно, не тормозит. 4 Для каждого вида подвижного состава и локомотивов устанавливается свой норматив зарядного давления, но чаще всего он находится в районе 0,5 МПа. 14
- Ликвидация сверхзарядного давления. 4 Иногда давление в тормозной магистрали становится выше, чем зарядное. 4 В таком случае кран должен снизить это давление до нормативного, но при этом не допустить срабатывания тормозов. 4
Стабилизатор выполняет эти функции, постоянно выпуская воздух из уравнительного резервуара через калиброванное отверстие в своём корпусе. 1 Темп выпуска воздуха регулируется дроссельным клапаном внутри стабилизатора: чем меньше давление в уравнительном резервуаре, тем сильнее приоткрывается дроссельный клапан. 1