Преодоление сопротивления воздуха. www.ixbt.com Воздух тормозит движение самолёта, но благодаря обтекаемой форме машины и мощным двигателям это воздействие нивелируется. lifehacker.ru
Возникновение подъёмной силы. www.ixbt.com lifehacker.ru Крылья самолёта имеют специальную форму: сверху они выпуклые, а внизу более плоские. lifehacker.ru Из-за устройства крыла набегающий на него воздух движется быстрее сверху, что создаёт пониженное давление. lifehacker.ru А под крылом он, напротив, замедляется, создавая повышенное. lifehacker.ru Разница в этих показателях обуславливает подъёмную силу, которая удерживает самолёт в воздухе. lifehacker.ru
Изменение угла атаки. www.ixbt.com lifehacker.ru Управляющие поверхности самолёта (элероны на крыльях, руль высоты и руль направления на хвосте) могут поворачиваться по желанию пилота, что позволяет менять угол атаки. lifehacker.ru Если увеличить угол атаки, самолёт начинает собирать больше набегающего воздуха, давление под крыльями увеличивается, и аппарат взлетает. lifehacker.ru Если уменьшить, давление снизу тоже упадёт, и машина начнёт снижаться. lifehacker.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.