Согласно ГОСТ Р 59712–2022, процесс управления инцидентами в компьютерных системах включает следующие этапы: 5
- Обнаружение и регистрация компьютерных инцидентов. 5 Включает регистрацию признаков возможного возникновения инцидентов и их подтверждение. 5
- Реагирование на компьютерные инциденты. 5 Включает определение вовлечённых в инцидент элементов информационной инфраструктуры, его локализацию, выявление последствий, ликвидацию последствий и закрытие. 5 Также в этот этап входят фиксация материалов, связанных с инцидентом, и установление его причин и условий. 5
- Анализ результатов деятельности по управлению компьютерными инцидентами. 5 Включает приобретение и накопление опыта по результатам управления инцидентами, разработку рекомендаций по устранению причин и условий их возникновения, а также оценку результатов и эффективности реагирования на инциденты. 5
Управление инцидентами в области информационных технологий (IT) направлено на быстрое и эффективное восстановление нормальной работы IT-систем после возникновения проблемы или сбоя. 3