Основные этапы создания чат-бота для бизнеса в мессенджерах:
- Определение целей и задач. 12 Нужно проанализировать бизнес-процессы и взаимодействие с покупателями, найти слабые места и поставить задачу чат-боту. 1
- Сборка схемы будущего бота. 1 Это алгоритм как цепочка сообщений, каждое из которых несёт конкретную цель, решает конкретную задачу и содержит призыв к следующему шагу. 1 Удобно создавать такую схему в майнд-картах. 1
- Подготовка контента. 1 Нужно наполнить содержание чат-бота разнообразным контентом: видео, аудио, графикой, баннерами, фотографиями и текстами. 1
- Выбор конструктора чат-ботов. 1 Популярные платформы: bothelp, salebot, senler, botmother, manychat и другие. 1 Они различаются по тарифам и функциональным возможностям. 1
- Выбор канала присутствия. 1 Нужно понять, как чат-бот будет общаться с клиентами компании. 1 Выбор мессенджера зависит от удобства для потенциальных клиентов. 1
- Сборка чат-бота на платформе. 1 Заготовленную цепочку собирают на конструкторе чат-ботов. 1 Для создания простого чат-бота понадобятся блоки сообщения, в которые помещают текст и добавляют кнопки, файлы, картинки, аудио, видео при необходимости. 1
- Тестирование чат-бота. 1 Нужно проверить, корректно ли отображаются сообщения, срабатывают ли все ссылки, кнопки, нет ли тупиков в цепочке, удобно ли выставлены задержки по времени между сообщениями. 1
Также на последнем этапе можно настроить интеграцию со сторонними сервисами, если в задачи чат-бота входит предоставление информации из разных источников. 2