Некоторые основные этапы регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- Проверка давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. 1 Оно должно быть в пределах 0,5–1,0 кгс/см². 1 Если давление больше или меньше, нужно вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. 1
- Проверка частоты полного автоматического выключения подачи регулятором. 1 Она должна быть в пределах 275–325 мин-1. 1
- Проверка частоты вращения кулачкового вала насоса, соответствующей началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи). 1 Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 мин-1. 1 Если необходимо, подрегулировать частоту болтом ограничения максимальной частоты вращения. 1
- Проверка частоты вращения кулачкового вала насоса, соответствующей концу выброса рейки (полному выключению подачи). 1 Конец выброса рейки должен быть при 1120–1150 мин-1. 1
- Проверка производительности секций насоса. 1 Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. 1
- Проверка величины пусковой подачи топлива. 1 Она должна быть в пределах 220–250 мм³ за цикл при 80 ± 10 мин-1. 1
- Проверка выключения подачи топлива скобой регулятора. 1 При повороте скобы в нижнее положение на 45 подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. 1 Если подача не выключается, то следует проверить лёгкость хода и устранить возможное заедание рейки. 1
- Запломбирование топливного насоса высокого давления и регулятора. 1
- Установка автоматической муфты и затягивание гайки её крепления с приложением момента 10–12 кгс-м. 1
ТНВД — сложный узел, и самостоятельное вмешательство в его работу может привести к выходу из строя всей системы питания. 4 При наличии подозрений на неправильную настройку узла лучше обратиться к специалисту. 4