Некоторые этапы развития программ для 3D-моделирования:
- 1980-е годы — появление первых коммерческих программ для 3D-моделирования, таких как Alias. academycrafts.ru
- 1990-е годы — развитие технологий рендеринга, например Ray Tracing, что позволило создавать более реалистичные изображения. academycrafts.ru В этот период появились такие программы, как 3D Studio Max и Maya, которые стали стандартом в индустрии кино и видеоигр. sky.pro
- 2000-е годы — появление программного обеспечения с поддержкой физического рендеринга, например V-Ray, что значительно улучшило качество визуализации. academycrafts.ru В 2000 году состоялся релиз веб-системы для САПР-моделирования SketchUp. skillbox.ru
- В конце 1990-х и начале 2000-х годов — активное развитие технологий виртуальной реальности (VR) и анимации, что позволило создавать интерактивные 3D-модели, которые можно было использовать в различных приложениях, от тренажёров до видеоигр. sky.pro
- Современные технологии — использование сложных алгоритмов и методов для создания реалистичных объектов. academycrafts.ru Наблюдается рост популярности технологий дополненной и виртуальной реальности, которые открывают новые горизонты для применения 3D-графики. academycrafts.ru
Также среди значимых инноваций последних лет — 3D-печать, которая позволяет создавать физические объекты на основе цифровых 3D-моделей. sky.pro Ещё одно направление — искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО), которые позволяют автоматизировать процесс создания моделей и улучшать их качество. sky.pro