При создании анимационной походки человека можно учитывать следующие основные этапы:
- Контактная поза. 3 Это момент, когда нога полностью выпрямлена и контактирует с плоскостью. 3 С этой позы начинается и заканчивается каждый шаг, она определяет, как будет выглядеть цикл походки. 3
- Нижняя позиция. 3 Вес персонажа переносится в нижнюю часть сразу же после контакта с плоскостью, по которой он идёт. 3
- Промежуточная поза. 3 В этой позе персонаж переносит вес с одной ноги на другую. 3 Чтобы соблюсти баланс, вес персонажа необходимо перенести на опорную ногу. 3 В тот момент, когда нога отрывается от плоскости, персонаж должен сделать уже половину шага, при этом его руки должны быть расположены вдоль корпуса. 3
- Верхняя позиция. 3 В этой позе персонаж находится в высшей точке цикла походки, и его нога начинает двигаться в сторону плоскости. 3 Вес персонажа должен перенестись вперёд, при этом контактной точкой станет отклонённая вверх пятка или каблук ноги, отставленной назад. 3
Также важно помнить, что ходьба человека не является механическим движением, поэтому в анимации нужно учесть естественные колебания и динамику тела. 1 Например, плечи и бёдра должны подниматься и опускаться в процессе движения, а руки и ноги должны иметь небольшой импульс. 1