Некоторые основные этапы эволюции карбюраторов в автомобильной промышленности:
- Появление первых моделей. mr-glushitel.ru В 1876 году итальянец Л. де Кристофорис придумал модель, в которой пары горючего материала нагревались и комбинировались с воздухом. mr-glushitel.ru Немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер в 1883 году по схожей схеме изобрели мотор, работающий от зажигания топливной смеси с помощью раскалённой металлической трубки, вставляемой в цилиндр. mr-glushitel.ru В 1885 году они сконструировали первый мотоцикл с усовершенствованным карбюраторным устройством, а на следующий год Даймлер и Майбах перенесли подобный двигатель в автомобиль. mr-glushitel.ru
- Изменения в материалах. mr-glushitel.ru Вначале основа конструкции производилась из чугуна, которого в тридцатых годах XX века сменил цинк. mr-glushitel.ru Борьба за снижение веса автомобиля и мотоцикла привела к тому, что начиная с шестидесятых годов XX столетия на смену цинку пришёл лёгкий металл — алюминий. mr-glushitel.ru Остальные детали конструкции производятся из стали или нержавейки. mr-glushitel.ru
- Улучшение технологии облегчения запуска. www.ms-motorservice.com Первые карбюраторы с восходящим и горизонтальным потоком впервые стали подавать в двигатель дозируемую топливо-воздушную смесь через поворотную заслонку стартера. www.ms-motorservice.com
- После второй мировой войны. www.ms-motorservice.com Развитие карбюраторов по-прежнему оставалось стремительным. www.ms-motorservice.com При этом разработчики добивались как повышения комфортабельности езды и мощности двигателя, так и уменьшения расхода топлива и количества отработавших газов. www.ms-motorservice.com Так, внедрение сдвоенных карбюраторов позволило увеличить мощность двигателя, а в 1959 году впервые карбюратор с автоматическим пусковым устройством заменил в автомобилях Käfer («Жук») воздушную заслонку. www.ms-motorservice.com
- Появление прямоточного карбюратораCD. www.ms-motorservice.com В 1968 году прямоточный карбюраторCD на основе американского патента Bendix-Stromberg положил конец прежнему принципу фиксированных жиклеров. www.ms-motorservice.com Теперь только за счёт регулируемой системы жиклеров обеспечивалась подача большого количества воздуха для максимальных частот вращения без необходимости отказа от плавных переходов на низких оборотах. www.ms-motorservice.com
Однако постепенно на карбюраторы стала оказывать влияние растущая конкуренция со стороны систем впрыска: новое поколение карбюраторов типов Zenith 1B, 2B и 2E уже было рассчитано на электронные контуры регулирования. www.ms-motorservice.com
С развитием электронной промышленности появились устройства, инжекторы, соответствующие новому времени. mr-glushitel.ru В результате количество карбюраторных машин на дорогах снижается. mr-glushitel.ru