Некоторые основные этапы эволюции карбюраторов в автомобильной промышленности:
- Появление первых моделей. 1 В 1876 году итальянец Л. де Кристофорис придумал модель, в которой пары горючего материала нагревались и комбинировались с воздухом. 1 Немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер в 1883 году по схожей схеме изобрели мотор, работающий от зажигания топливной смеси с помощью раскалённой металлической трубки, вставляемой в цилиндр. 1 В 1885 году они сконструировали первый мотоцикл с усовершенствованным карбюраторным устройством, а на следующий год Даймлер и Майбах перенесли подобный двигатель в автомобиль. 1
- Изменения в материалах. 1 Вначале основа конструкции производилась из чугуна, которого в тридцатых годах XX века сменил цинк. 1 Борьба за снижение веса автомобиля и мотоцикла привела к тому, что начиная с шестидесятых годов XX столетия на смену цинку пришёл лёгкий металл — алюминий. 1 Остальные детали конструкции производятся из стали или нержавейки. 1
- Улучшение технологии облегчения запуска. 3 Первые карбюраторы с восходящим и горизонтальным потоком впервые стали подавать в двигатель дозируемую топливо-воздушную смесь через поворотную заслонку стартера. 3
- После второй мировой войны. 3 Развитие карбюраторов по-прежнему оставалось стремительным. 3 При этом разработчики добивались как повышения комфортабельности езды и мощности двигателя, так и уменьшения расхода топлива и количества отработавших газов. 3 Так, внедрение сдвоенных карбюраторов позволило увеличить мощность двигателя, а в 1959 году впервые карбюратор с автоматическим пусковым устройством заменил в автомобилях Käfer («Жук») воздушную заслонку. 3
- Появление прямоточного карбюратораCD. 3 В 1968 году прямоточный карбюраторCD на основе американского патента Bendix-Stromberg положил конец прежнему принципу фиксированных жиклеров. 3 Теперь только за счёт регулируемой системы жиклеров обеспечивалась подача большого количества воздуха для максимальных частот вращения без необходимости отказа от плавных переходов на низких оборотах. 3
Однако постепенно на карбюраторы стала оказывать влияние растущая конкуренция со стороны систем впрыска: новое поколение карбюраторов типов Zenith 1B, 2B и 2E уже было рассчитано на электронные контуры регулирования. 3
С развитием электронной промышленности появились устройства, инжекторы, соответствующие новому времени. 1 В результате количество карбюраторных машин на дорогах снижается. 1