Некоторые ошибки, которые могут возникать при работе с электронным документооборотом (ЭДО):
- Неверные данные в неформализованных документах. 3 Например, если вписать неправильные реквизиты для оплаты, номер или название контрагента. 3
- Неправильные данные в формализованных документах. 3 К ним относятся универсальные передаточные документы (УПД), счета-фактуры и корректировочные счета-фактуры. 3 Согласно приказам ФНС №820 и 189, такие документы нужно оформлять по установленному образцу и сохранять в ЭДО только в формате XML. 3
- Использование некорректной цифровой подписи. 3 Система ЭДО может ещё на этапе регистрации документа указать на ошибку, если это простая электронная подпись, а не усиленная, или подпись отозвал удостоверяющий центр и она недействительна. 3
- Отправка документов в роуминге не тому адресату. 3 Если у компании один оператор ЭДО, а у контрагента — другой, и заранее не уточнить, куда направлять документ, он может попасть не в ту систему. 3
- Указание в документе некорректных кодов идентификации. 5 Например, если не учитывался регистр в серии кода, пропущены некоторые символы или код был указан с лишними символами. 5
Чтобы минимизировать вероятность ошибок, при работе с электронными документами нужно быть внимательным. 3 Если возникли проблемы, рекомендуется обратиться в техническую поддержку сервиса ЭДО.