Некоторые новые технологии, которые используются в техническом обслуживании автомобилей:
- 3D-технологии. 3 Позволяют создавать точные виртуальные модели автомобильных компонентов, что упрощает проектирование и изготовление запасных частей. 3 В сфере диагностики и ремонта 3D-сканирование применяется для создания высокоточных цифровых копий повреждённых деталей. 3
- Телематика и удалённая диагностика. 3 Интеграция телематических систем позволяет собирать и передавать данные о показателях систем авто в режиме онлайн. 3 Это включает в себя данные о работе двигателя, трансмиссии, систем безопасности и других важных параметрах. 3
- Интернет вещей (IoT) и сенсоры. 3 Сенсоры, встроенные в различные компоненты автомобиля, непрерывно собирают информацию о его состоянии. 3 Эти технологии обеспечивают возможность моментального мониторинга и диагностики, что позволяет заранее выявлять потенциальные проблемы. 3
- Системы искусственного интеллекта (ИИ). 3 Используя алгоритмы машинного обучения, системы ИИ способны проводить анализ огромных объёмов информации, собираемых от сенсоров и датчиков в машине. 3 Это позволяет точно диагностировать проблемы, предвидеть потенциальные отказы и внести коррективы в графики технического обслуживания. 3
- Дистанционное обслуживание. 3 С применением сетевых решений и интернета сервисные центры предоставляют возможность мониторинга состояния систем авто в реальном времени. 3 Это позволяет выявлять потенциальные проблемы, отправлять обновления используемых программ и даже проводить диагностику удалённо. 3
- Дополненная реальность. 4 При обычном техническом сервисе можно использовать планшет — достаточно его навести на обслуживаемый автомобиль, и программное обеспечение сразу отобразит на экране все узлы и пошаговые инструкции ремонта или замены проблемного агрегата. 4