Некоторые новые форматы взаимодействия ритейлеров с покупателями, которые появляются в современных магазинах:
- Гибридные пространства и lifestyle-форматы. 1 Магазины становятся местом для вдохновения, отдыха и взаимодействия. 1 В таких пространствах есть зоны кафе, дегустации, кулинарные демонстрации. 1
- Магазины у дома и convenience-форматы. 1 Такие магазины предлагают быстрые и удобные решения для занятых жителей городов. 1 В них есть кассы самообслуживания, ready-to-eat продукты и мобильные приложения. 1
- Локализация и гиперперсонализация. 1 Ассортимент адаптируют под культурные и региональные предпочтения покупателей. 1 Это становится основой лояльности и эмоциональной связи с брендом. 1
- Экосистемы и омниканальность. 13 Интеграция всех точек взаимодействия — от магазинов до мобильных приложений и доставки — создаёт удобство и доступность для покупателей. 1
- Бесконтактные покупки. 2 К такому формату относят магазины и кассы без продавцов, доставку дронами, интерактивные примерочные самообслуживания, доставку в авто, онлайн-магазины. 2
- Использование искусственного интеллекта (ИИ). 3 ИИ анализирует данные о покупателях, чтобы предоставлять персонализированные рекомендации, предложения и контент. 3
- Использование больших данных. 3 Анализ данных о покупателях позволяет сегментировать аудиторию и персонализировать предложения, прогнозировать спрос и оптимизировать ассортимент, разрабатывать эффективные маркетинговые кампании. 3