Некоторые настройки прозрачности в различных рендер-системах:
В «Вердж3Д» для 3дс Макса. 1 Предлагает два метода работы с прозрачными объектами: альфа-блендинг и альфа-клиппинг (обычно с изображением-маской). 1 Альфа-блендинг позволяет комбинировать полупрозрачный цвет переднего плана с цветом фона, используя альфа-канал в качестве фактора смешивания. 1 Альфа-клиппинг действует по принципу отбрасывания всех пикселей альфа-канала меньше заданного порога (всегда равно 0,5 в «Вердж3Д» для 3дс Макса). 1 Также в этом движке есть специальный режим для отключения буфера глубины во время рендеринга, что позволяет визуализировать полигоны аддитивным способом и избавиться от артефактов альфа-смешения. 1 Ещё одна опция — порядок-независимая прозрачность (OIT), которая не требует рендеринга геометрии в отсортированном порядке и избавляет от большинства артефактов альфа-смешения. 1
В VRay. 2 Для настройки прозрачности материалов в этой системе можно использовать цвет преломления (Refract color) — от чёрного (нет преломлений — полностью непрозрачный) до белого (полностью прозрачный). 2 Также в качестве значения прозрачности можно использовать сплошной цвет, растровое изображение или процедурную карту. 2 Ещё один параметр — глянцевитость преломлений (Refraction glossiness), который позволяет изменить размытость преломлений. 2
В 3Ds Max. 3 По умолчанию любой объект сохраняет при рендере информацию, насколько он прозрачен. 3 То есть белое — непрозрачное, чёрное — прозрачное. 3 Чтобы сделать рендер на прозрачном фоне, нужно выставить фон чёрного цвета и сохранить в формате, который поддерживает прозрачность (например, PNG). 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.