Некоторые методы затенения, которые используются в современных компьютерных играх:
- Shadow Mapping. 1 Один из популярных методов создания теней в играх. 1 Сначала создаётся карта теней с точки зрения источника света, а затем эта карта используется для определения, какие области сцены находятся в тени. 1
- Shadow Volumes. 1 Метод использует геометрические объёмы для определения областей, находящихся в тени. 1 Требует больше вычислительных ресурсов, но позволяет создавать более точные и детализированные тени. 1
- Screen Space Ambient Occlusion (SSAO). 1 Техника добавляет реалистичные тени и затенение в местах, где объекты находятся близко друг к другу. 1 Помогает создать более глубокое и объёмное изображение. 1
- Ray Tracing. 1 Современная технология, которая моделирует поведение света с высокой точностью. 1 Позволяет создавать реалистичные тени, отражения и преломления. 1 Требует значительных вычислительных ресурсов и используется в основном в высокобюджетных играх. 1
- Ambient Occlusion (глобальное затенение). 2 Отвечает за контактные тени предметов, свет к которым перегорожен другим объектом. 2 Без этого затенения предметы кажутся парящими в воздухе. 2
- Капсульные тени (Capsule Shadows). 2 Настройка отвечает за «примерные» тени у объектов, например затенение подвижных персонажей. 2 Для этого разработчики представляют модель как набор капсул или сплюснутых овалов. 2
Часто в современных играх используются комбинации перечисленных методов и их различные улучшения. 4