Некоторые методы затенения, которые используются в современных компьютерных играх:
Shadow Mapping. sky.pro Один из популярных методов создания теней в играх. sky.pro Сначала создаётся карта теней с точки зрения источника света, а затем эта карта используется для определения, какие области сцены находятся в тени. sky.pro
Shadow Volumes. sky.pro Метод использует геометрические объёмы для определения областей, находящихся в тени. sky.pro Требует больше вычислительных ресурсов, но позволяет создавать более точные и детализированные тени. sky.pro
Screen Space Ambient Occlusion (SSAO). sky.pro Техника добавляет реалистичные тени и затенение в местах, где объекты находятся близко друг к другу. sky.pro Помогает создать более глубокое и объёмное изображение. sky.pro
Ray Tracing. sky.pro Современная технология, которая моделирует поведение света с высокой точностью. sky.pro Позволяет создавать реалистичные тени, отражения и преломления. sky.pro Требует значительных вычислительных ресурсов и используется в основном в высокобюджетных играх. sky.pro
Ambient Occlusion (глобальное затенение). pc-arena.ru Отвечает за контактные тени предметов, свет к которым перегорожен другим объектом. pc-arena.ru Без этого затенения предметы кажутся парящими в воздухе. pc-arena.ru
Капсульные тени (Capsule Shadows). pc-arena.ru Настройка отвечает за «примерные» тени у объектов, например затенение подвижных персонажей. pc-arena.ru Для этого разработчики представляют модель как набор капсул или сплюснутых овалов. pc-arena.ru
Часто в современных играх используются комбинации перечисленных методов и их различные улучшения. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.