Для создания реалистичной ржавчины на мечах в 3D-графике могут использоваться следующие методы текстурирования:
- Использование бликов и отражений. 1 Это помогает создать эффект полированного металла. 1 Затем можно добавить царапины и потёртости, чтобы придать модели более изношенный вид. 1
- Применение карт нормалей и высот. 1 Они используются для создания мелких деталей, таких как ржавчина или вмятины. 1
- Ручная доработка. 1 Если автоматические инструменты не могут достичь нужного результата, можно вручную добавить или скорректировать детали с помощью кистей и других инструментов. 1
- Использование фильтров. 1 Графические редакторы предлагают множество фильтров, которые могут помочь улучшить текстуру. 1 Например, фильтры размытия могут смягчить резкие края, а фильтры шума — добавить мелкие детали. 1
- Применение референсов и примеров. 1 Для создания реалистичных текстур можно использовать фотографии и другие референсы, анализируя, как выглядят реальные материалы. 1
Для текстурирования можно использовать, например, программу Substance Painter, где есть специальные эффекты, такие как износ и повреждения, чтобы добавить реализма текстурам. 2