Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы технического обслуживания наиболее эффективны для промышленных предприятий, так как выбор стратегии зависит от особенностей оборудования и специфики его эксплуатации. 2
Некоторые типы стратегий технического обслуживания:
- Профилактическое обслуживание. 2 Его цель — предотвращение поломок путём регулярных проверок и обслуживания оборудования. 2 Проводятся работы по замене изношенных деталей, чистке, смазке и настройке всех компонентов. 2
- Предсказательное обслуживание. 2 Стратегия основана на использовании датчиков и систем мониторинга для определения состояния оборудования в реальном времени. 2 Данные с датчиков позволяют предсказать возможные неисправности и провести обслуживание до того, как они произойдут. 2
- Ремонтное обслуживание. 2 Этот подход используется, когда оборудование выходит из строя. 2 Задача — устранить поломки и вернуть технику в рабочее состояние как можно быстрее. 2
- Планово-предупредительные ремонты (ППР). 3 Работы по техническому обслуживанию выполняются через регулярные интервалы времени. 3 Интервалы зависят либо от календаря, либо от частоты использования актива, то есть той информации, которая задаётся документацией заводов-изготовителей. 3
- Предписывающее обслуживание. 3 При таком подходе машины используют датчики и аналитику для самодиагностики и предлагают техническому персоналу несколько решений по устранению выявленной проблемы. 3
Также для технического обслуживания промышленного оборудования используют роботизированное обслуживание, аналитику данных и машинное обучение, AR/VR-технологии и другие инновации. 1