В современных играх для сжатия данных, в том числе демозаписей, используются разные методы, например:
- Многоэтажная компрессия. habr.com Чтобы сэкономить место на диске, разработчики могут запаковывать архив в архив, при этом методы сжатия и форматы у этих архивов могут сильно разниться. habr.com
- Нейросетевое сжатие текстур (Neural Texture Compression, NTC). vgtimes.ru Технология создана при участии NVIDIA, Intel и Microsoft. vgtimes.ru Каждую текстуру «обслуживает» компактная нейросеть, индивидуально обученная под конкретный материал в сцене. vgtimes.ru NTC обещает не только экономию видеопамяти, но и улучшение качества изображения. vgtimes.ru
- Использование различных алгоритмов сжатия. www.comss.ru Например, в утилите CompactGUI есть несколько алгоритмов сжатия (от быстрого до самого эффективного, но медленного): XPRESS4K, XPRESS8K, XPRESS16K, LZX. www.comss.ru
Каждый издатель или студия по созданию игр могут использовать свой уникальный способ шифрования ресурсов и свои уникальные форматы моделей и архивов. habr.com