Некоторые методы улучшения производительности при работе с 3D-моделями:
- Удаление невидимых полигонов. 1 Это внутренние части модели, которые не будут видны пользователю. 1 Удаление таких полигонов снижает нагрузку на систему. 1
- Использование нормалей и карт нормалей. 1 Они позволяют создать иллюзию высокодетализированной поверхности без увеличения количества полигонов. 1 Карты нормалей особенно полезны для создания мелких деталей. 1
- Оптимизация размеров текстур. 1 Размер текстур влияет на производительность рендеринга. 1 Важно найти баланс между качеством текстур и их размером. 1
- Сжатие текстур. 1 Это уменьшает объём данных, которые нужно загрузить в память, что ускоряет рендеринг. 1
- Уменьшение количества материалов. 1 Использование меньшего количества различных материалов в одной сцене уменьшает количество переключений между ними во время рендеринга. 1
- Настройка освещения и теней. 1 Например, использование предвычисленных теней, которые не требуют вычислений в реальном времени. 1 Также можно ограничить количество источников света и использовать простые модели освещения. 1
- Использование LOD (уровней детализации). 1 Эта техника позволяет использовать различные версии модели с разным уровнем детализации в зависимости от расстояния до камеры. 1
- Использование рендер-ферм. 2 Если оптимизация на уровне модели и сцены не даёт желаемых результатов, можно перенести рендеринг на рендер-ферму, что позволит распределить нагрузку между несколькими машинами. 2
Важно помнить, что каждая сцена уникальна, и оптимизация зависит от конкретных требований проекта. 2