Некоторые методы, которые могут использоваться для снижения парусности у больших судов:
- Использование аэродинамически выгодных форм. 1 Применение закруглённых или наклонных поверхностей вместо плоских позволяет существенно снизить ветровое давление. 1
- Модульный принцип построения конструкций. 1 Разделение крупных поверхностей на более мелкие элементы с зазорами между ними позволяет ветру частично проходить сквозь конструкцию, снижая общее давление. 1
- Применение современных материалов и технологий. 1 Композитные материалы, обладающие высокой прочностью при малом весе, позволяют создавать конструкции с минимальным сопротивлением ветру. 1
- Аэродинамическая закрутка паруса. 4 Уменьшение угла атаки и пуза в районах горизонтальных шкаторин снижает перепад давлений на этих участках паруса и уменьшает лобовое сопротивление. 4
- Загибание назад верхней части мачты. 4 Паруса с загнутыми назад верхними частями мачт совершеннее парусов с прямыми передними шкаторинами, так как имеют меньшие индуктивные потери. 4
Для выбора оптимальных методов снижения парусности рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.