Некоторые методы измерения зазора свечи зажигания:
- Использование специального щупа с набором пластин разной толщины. 4 Нужно выбрать пластину, которая соответствует рекомендованному зазору для свечи (обычно это от 0,6 до 1,0 мм). 4 Затем вставить щуп между центральным и боковым электродом свечи. 4 Пластина должна входить в зазор с лёгким сопротивлением, но не очень туго. 4 Если щуп проходит слишком легко или не входит, значит, зазор слишком большой или наоборот. 4
- Использование мультиметра. 4 Прибор проверяет сопротивление тока в электродах. 4 Нужно снять свечу зажигания с цилиндра, установить мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом) и подсоединить один щуп к центральному электроду свечи, а другой — к боковому. 4 Для исправной детали сопротивление должно составлять 0,5–5 Ом. 4 Если показатель выше или свеча показывает бесконечное сопротивление, это указывает на неисправность детали. 4
- Проверка свечи зажигания «на искру». 4 Способ может быть опасен из-за работы с высоковольтными проводами. 4 Нужно подсоединить высоковольтный провод к свече, заземлить боковой электрод свечи, приложив его к металлической части мотора или раме авто, включить зажигание и запустить мотор. 4 Если свеча работает должным образом, между электродом и заземлением появится яркая синяя искра. 4
- Попеременное отключение питания. 4 Способ простой и не требует специального оборудования. 4 Нужно при заведённом двигателе попеременно отсоединить катушки со свечей зажигания. 4 Затем обратить внимание на работу движка: если он работает ровно, это может указывать на то, что свеча повреждена, если издает специфические звуки, «троит», глохнет — свеча исправна. 4
Перед измерением зазора электроды нужно очистить от нагара. 1 Для этого подойдёт металлическая щётка или мелкозернистая наждачная бумага. 1 Выполнять очистку нужно осторожно, стараясь не повредить изолятор. 1