Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы сглаживания наиболее эффективны в современных играх, так как выбор зависит от предпочтений и возможностей системы. 1 Несколько популярных методов сглаживания:
- MSAA (Multisample Anti-Aliasing). 15 Один из самых популярных и эффективных методов сглаживания. 1 Работает путём выборки нескольких точек внутри каждого пикселя и усреднения их значений. 5 Подходит для игр, где важно сохранить высокую производительность при хорошем качестве изображения. 5
- FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing). 15 Быстрый и лёгкий метод сглаживания, который применяется на этапе постобработки, то есть уже после рендеринга сцены. 1 FXAA обладает минимальным влиянием на производительность. 3
- SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing). 23 Метод использует алгоритмы обнаружения краёв и постобработку для уменьшения «зубцов». 2 Подходит для игр, требующих баланс между качеством изображения и производительностью. 2
- TAA (Temporal Anti-Aliasing). 15 Использует данные из нескольких предыдущих кадров для устранения «лесенок» и мерцания на движущихся объектах. 1 TAA особенно эффективен в динамических сценах, где стандартные методы сглаживания могут быть бессильны. 1
- SSAA (Super-Sampling Anti-Aliasing). 1 Один из самых качественных, но и самых ресурсоёмких методов сглаживания. 1 Из-за высокой ресурсоёмкости SSAA редко используется в современных играх, за исключением случаев, когда у игрока есть мощное оборудование. 1
Также существуют технологии сглаживания, такие как DLSS (особенно полезна в графически интенсивных играх и на высоких разрешениях, таких как 4K) и FSR (улучшает производительность игр без значительной потери качества изображения). 1