Несколько эффективных методов проверки ступичного подшипника:
- Проверка на домкрате. 1 Проводится в гараже при закрытых дверях. 1 Нужно последовательно поддомкратить колёса, выжать педаль сцепления, запустить двигатель, включить пятую скорость и аккуратно отпустить сцепление. 1 Испытываемое колесо будет вращаться со скоростью около 40 км/ч. 1 После скоростного разгона рычаг КПП переводят в режим холостого хода и выключают мотор. 1 Отсутствие шума двигателя позволит услышать, как гудит подшипник при вращении. 1
- Проверка на ходу. 14 Для проверки нужно выбрать ровный участок дороги с поворотами. 1 Автомобиль разгоняют до скорости 60 км/ч и входят в поворот. 1 При таком манёвре центр тяжести авто смещается в противоположную от поворота сторону, что увеличивает нагрузку на эту сторону подвески. 1 Если при повороте налево водитель слышит возрастающий гул, значит неисправен правый подшипник ступицы. 1 Отсутствие гула говорит о рабочем состоянии детали. 1 Во время поворота направо проверяется другой подшипник. 1
- Проверка при помощи стетоскопа. 14 Для этого нужно поддомкратить колёса передней оси, запустить двигатель, установить четвёртую скорость на КПП и приставить стетоскоп к передней стойке. 1 Наличие гула укажет на дефект ступичной детали. 1
Для точной диагностики ступичного подшипника рекомендуется обратиться к специалисту.