Нет однозначного мнения о том, какие методы проверки датчика фаз наиболее эффективны. Несколько способов диагностики:
- Проверка с помощью мультиметра. 15 Нужно провести визуальный осмотр корпуса датчика и его разъёмов на предмет физических повреждений, перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения (до 20 В). 5 Затем включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель!) и проверить напряжение на разъёмах питания датчика. 5 При отсутствии напряжения искать проблему в питающей сети, при наличии напряжения — замерить напряжение между клеммами разъёмов датчика и минусовой клеммой аккумулятора. 5 Поднести металлический предмет к сенсору и проверить работу датчика — если напряжение не меняется, датчик неисправен. 5
- Проверка с помощью осциллографа. 12 Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдаёт ли он импульсы. 12 Обычно пользуются электронным осциллографом — программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. 12 Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. 2 В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. 2 Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка. 2
- Проверка цепи питания датчика. 4 При выключенном зажигании отсоединяют колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз. 4 Затем подсоединяют щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов. 4 При включённом зажигании и в течение 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети. 4
Самостоятельная проверка датчика положения распредвала позволяет выявить только отказавший датчик. 5 Если датчик работает, но некорректно, разобраться с этим могут лишь на сервисе. 5