Некоторые методы, которые применяются для восстановления работоспособности изношенных коленчатых валов:
- Шлифовка и полировка. 1 Направлены на восстановление поверхности шатунных и коренных шеек. 1 Шлифовка устраняет микроповреждения, такие как задиры, царапины и неровности, которые мешают нормальной работе подшипников. 1 Полировка дополнительно снижает трение, улучшая контакт с подшипниками и минимизируя износ. 1
- Восстановление шатунных шеек. 1 Для этого используется специальное оборудование, которое позволяет устранить дефекты и вернуть шейкам первоначальную форму. 1
- Ремонт маслосгонной накатки. 1 Процедура включает очищение накатки, а при необходимости — нанесение нового узора. 1 Это позволяет восстановить способность накатки эффективно отводить масло, предотвращая его накопление на шейках и защищая двигатель от перегрева и износа. 1
- Замена изношенных подшипников. 1 Включает демонтаж старых элементов, проверку сопрягаемых поверхностей и установку новых подшипников, соответствующих техническим требованиям двигателя. 1
- Чистка каналов и рихтовка коленвала. 1 Чистка каналов необходима для удаления отложений, которые накапливаются в процессе эксплуатации. 1 Рихтовка коленвала применяется в случае его деформации. 1
- Балансировка. 25 Выполняется после устранения значительных деформаций или при обнаружении сильного биения посадочной поверхности под маховик по отношению к коренным шейкам. 2
Выбор способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы детали, её износа, долговечности отремонтированной детали, от стоимости восстановления. 3