Для создания лабиринтов в аркадных играх и других жанрах используют различные методы, например:
Рекурсивный метод (алгоритм случайного прохода). cyberleninka.ru Применяется, если размер генерируемого лабиринта небольшой. cyberleninka.ru Суть метода в том, чтобы строить случайные проходы и дополнительные случайные ходы до заполнения всего пространства. cyberleninka.ru Недостаток такого подхода — большой объём памяти, который требуется для выполнения необходимой глубины. cyberleninka.ru
Генерация лабиринта с использованием клеточного автомата. cyberleninka.ru Сначала всё поле заполняется случайным образом стенами: для каждой клетки определяется, будет ли она свободной или непроходимой. cyberleninka.ru tproger.ru Затем несколько раз происходит обновление состояния карты в соответствии с определёнными условиями. cyberleninka.ru
Использование алгоритма Эллера. cyberleninka.ru habr.com Позволяет создавать лабиринты, имеющие только один путь между двумя точками. cyberleninka.ru Алгоритм достаточно быстр и использует память эффективнее, чем другие популярные алгоритмы, что даёт возможность создавать лабиринты большого размера при ограниченных размерах памяти. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.