Для создания криволинейных форм в компьютерных играх, в том числе классических, могут применяться следующие методы:
Полигональная сетка. media.contented.ru Это способ создания 3D-моделей из простых плоских фигур, таких как треугольники или четырёхугольники. media.contented.ru Для упрощения работы изогнутые поверхности превращают в совокупность полигонов, которые вместе образуют сетку. media.contented.ru
Кривые Безье. steamcommunity.com Это односторонняя поверхность, которую можно без ограничений изгибать по опорным точкам. steamcommunity.com В играх, например в Quake III, с помощью таких кривых создают скруглённые или причудливо изогнутые фигуры, такие как арки, клыки, рога и желоба. steamcommunity.com
NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines). forum.hpc.name media.contented.ru Это способ моделирования сразу с помощью изогнутых линий, без использования простых фигур. media.contented.ru NURBS-сетки используют более сложные математические вычисления для определения кривых и поверхностей и часто применяются для создания органических форм, например персонажей или растений. media.contented.ru
Кубические сплайны. forum.hpc.name Это способ моделирования плавных поверхностей, где кривизна рассчитывается с помощью полиномов третьей степени. forum.hpc.name Кубические сплайны применяются для создания гладких переходов между точками. forum.hpc.name
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.