Для создания криволинейных форм в компьютерных играх, в том числе классических, могут применяться следующие методы:
- Полигональная сетка. 2 Это способ создания 3D-моделей из простых плоских фигур, таких как треугольники или четырёхугольники. 2 Для упрощения работы изогнутые поверхности превращают в совокупность полигонов, которые вместе образуют сетку. 2
- Кривые Безье. 3 Это односторонняя поверхность, которую можно без ограничений изгибать по опорным точкам. 3 В играх, например в Quake III, с помощью таких кривых создают скруглённые или причудливо изогнутые фигуры, такие как арки, клыки, рога и желоба. 3
- NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines). 12 Это способ моделирования сразу с помощью изогнутых линий, без использования простых фигур. 2 NURBS-сетки используют более сложные математические вычисления для определения кривых и поверхностей и часто применяются для создания органических форм, например персонажей или растений. 2
- Кубические сплайны. 1 Это способ моделирования плавных поверхностей, где кривизна рассчитывается с помощью полиномов третьей степени. 1 Кубические сплайны применяются для создания гладких переходов между точками. 1