Для генерации звуков окружающей среды в современных компьютерных играх применяют разные методы, среди них:
- Использование синтезаторов. sky.pro С их помощью создают необычные звуки, например, для научно-фантастических игр или для генерации природных явлений. sky.pro
- Фолеевые эффекты и запись окружающей среды. sky.pro Такие звуки создают с помощью различных предметов и материалов, которые имитируют реальные звуки. sky.pro Например, записывают шаги по разным поверхностям, звуки оружия, одежды, взаимодействия с предметами. sky.pro
- Программирование звуков с помощью алгоритмов. sky.pro Этот метод позволяет создавать динамические и адаптивные звуки, которые могут изменяться в зависимости от действий игрока или событий в игре. sky.pro
- Процедурное аудио. emastered.com С его помощью создают звуковые эффекты на основе заранее заданного поведения. emastered.com Например, система генерирует звук шагов, когда персонаж ходит по разным поверхностям, не требуя предварительно записанных образцов для каждого шага. emastered.com
- Использование технологий, моделирующих движение волн. www.audiomania.ru К ним относят, например, метод граничных элементов (BEM), который помогает решать задачи рассеяния звука твёрдыми телами сложной формы. www.audiomania.ru
- Применение эффектов, таких как реверберация и эхо. sky.pro Они создают более реалистичное звуковое сопровождение. sky.pro
Также для генерации звуков окружающей среды используют Environmental Audio Extensions (EAX). ru.wikipedia.org Эта технология создаёт виртуальный окружающий аудиомир вокруг источников звука и слушателя, эмулирует реверберации и отражения. ru.wikipedia.org