Для генерации звуков окружающей среды в современных компьютерных играх применяют разные методы, среди них:
- Использование синтезаторов. 1 С их помощью создают необычные звуки, например, для научно-фантастических игр или для генерации природных явлений. 1
- Фолеевые эффекты и запись окружающей среды. 1 Такие звуки создают с помощью различных предметов и материалов, которые имитируют реальные звуки. 1 Например, записывают шаги по разным поверхностям, звуки оружия, одежды, взаимодействия с предметами. 1
- Программирование звуков с помощью алгоритмов. 1 Этот метод позволяет создавать динамические и адаптивные звуки, которые могут изменяться в зависимости от действий игрока или событий в игре. 1
- Процедурное аудио. 4 С его помощью создают звуковые эффекты на основе заранее заданного поведения. 4 Например, система генерирует звук шагов, когда персонаж ходит по разным поверхностям, не требуя предварительно записанных образцов для каждого шага. 4
- Использование технологий, моделирующих движение волн. 2 К ним относят, например, метод граничных элементов (BEM), который помогает решать задачи рассеяния звука твёрдыми телами сложной формы. 2
- Применение эффектов, таких как реверберация и эхо. 1 Они создают более реалистичное звуковое сопровождение. 1
Также для генерации звуков окружающей среды используют Environmental Audio Extensions (EAX). 5 Эта технология создаёт виртуальный окружающий аудиомир вокруг источников звука и слушателя, эмулирует реверберации и отражения. 5