Некоторые методы оптимизации текстур, которые применяются в 3D-моделировании для ускорения рендера:
- Снижение разрешения текстур. dzen.ru renderart.ru Для объектов, которые находятся далеко от камеры, используют текстуры с более низким разрешением. renderart.ru
- Использование более простых текстур. renderart.ru Для фона или объектов, которые не требуют высокой детализации, применяют, например, одноцветные текстуры или с минимальным количеством деталей. renderart.ru
- Текстурирование с использованием атласов. renderart.ru Несколько карт объединяют в одну, что снижает количество обращений к памяти и ускоряет рендеринг. renderart.ru
- Использование MIP-карт. dzen.ru Они автоматически подгружают менее детализированные версии текстур для дальних объектов, снижая нагрузку на видеопамять. dzen.ru
- Оптимизация UV-развёртки. dzen.ru Нужно избегать наложений и пустых мест, чтобы эффективно использовать текстурное пространство. dzen.ru
- Применение карт нормалей. dzen.ru Детализированные текстуры заменяют картами нормалей или высот, сохраняя визуальное качество при меньшем весе. dzen.ru
- Использование LOD (уровней детализации). dzen.ru sky.pro Создают несколько версий объекта с разной детализацией для разных расстояний от камеры. dzen.ru
Каждая сцена уникальна, и оптимизация зависит от конкретных требований проекта. renderart.ru