Некоторые методы оптимизации текстур, которые применяются в 3D-моделировании для ускорения рендера:
- Снижение разрешения текстур. 14 Для объектов, которые находятся далеко от камеры, используют текстуры с более низким разрешением. 4
- Использование более простых текстур. 4 Для фона или объектов, которые не требуют высокой детализации, применяют, например, одноцветные текстуры или с минимальным количеством деталей. 4
- Текстурирование с использованием атласов. 4 Несколько карт объединяют в одну, что снижает количество обращений к памяти и ускоряет рендеринг. 4
- Использование MIP-карт. 1 Они автоматически подгружают менее детализированные версии текстур для дальних объектов, снижая нагрузку на видеопамять. 1
- Оптимизация UV-развёртки. 1 Нужно избегать наложений и пустых мест, чтобы эффективно использовать текстурное пространство. 1
- Применение карт нормалей. 1 Детализированные текстуры заменяют картами нормалей или высот, сохраняя визуальное качество при меньшем весе. 1
- Использование LOD (уровней детализации). 12 Создают несколько версий объекта с разной детализацией для разных расстояний от камеры. 1
Каждая сцена уникальна, и оптимизация зависит от конкретных требований проекта. 4