В России используются моторный и исследовательский методы определения октанового числа бензина: 1
- Моторный метод. 1 Образец топлива заправляют в специальную поршневую установку УИТ-85 или УИТ-65 с изменяемой степенью сжатия. 15 Установка запускается и выходит на режим, имитирующий работу среднестатистического двигателя на трассе: обороты 900 в минуту и температура топливовоздушной смеси 149 градусов. 1 Специальные датчики фиксируют факт детонации и сравнивают момент её возникновения с проверочными эталонами топлива. 1
- Исследовательский метод. 1 От моторного отличается рабочими оборотами установки — 600 об/мин — и температурой впрыскиваемой смеси в 52 градуса. 1 Исследовательский метод моделирует работу среднестатистического ДВС в городском режиме. 1 Так же, как и в случае с «загородным» режимом работы, установкой фиксируется момент детонации, в соответствии с чем изучаемому бензину приписывается та или иная маркировка октанового числа. 1
В России маркируют бензин по исследовательскому методу (АИ — «автомобильное/исследовательский»). 1 Если указано, например, «А-92» — топливо маркировано по моторному методу. 1