Несколько методов, которые можно использовать для точного управления вращением объектов в Blender:
Ограничение вращения по одной оси. brandon3d.com Чтобы повернуть объект по одной оси, нужно нажать клавишу R (Rotate) и одновременно клавишу оси (X, Y или Z). brandon3d.com blog.brainy.run Например, «R + X» ограничит вращение только по оси X. brandon3d.com Затем можно перемещать курсор, чтобы двигать объект в любом направлении по оси. brandon3d.com После поворота нужно кликнуть левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать действие. brandon3d.com
Вращение по локальной оси. brandon3d.com Чтобы повернуть объект по локальной оси, нужно выбрать объект в режиме Object, нажать клавишу R и дважды клавишу нужной оси. brandon3d.com Например, «R + ZZ» вращает по локальной оси Z. brandon3d.com
Вращение на определённое количество градусов. brandon3d.com Чтобы повернуть объект на определённое количество градусов, нужно ввести это значение на клавиатуре после нажатия клавиши R и перед фиксацией вращения левой кнопкой мыши. brandon3d.com Например, чтобы повернуть объект на 45 градусов, нужно нажать «R45» с выбранным объектом. brandon3d.com
Свободное вращение. brandon3d.com Чтобы использовать этот метод, нужно дважды быстро нажать клавишу R. brandon3d.com Затем можно перемещать мышь, и объект будет вращаться свободно, без ограничений текущим видом или определённой осью. brandon3d.com После поворота нужно кликнуть левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать действие. brandon3d.com
Настройка точки вращения. brandon3d.com В верхней части редактора 3D Viewport есть опция изменить точку вращения для поворота и масштабирования объекта. brandon3d.com Когда выбран отдельный источник, каждый выбранный объект будет вращаться вокруг своей точки вращения. brandon3d.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.