Несколько методов, которые можно использовать для динамической генерации графических лабиринтов:
Рекурсивный метод (алгоритм случайного прохода). cyberleninka.ru Подходит для небольших лабиринтов. cyberleninka.ru Для генерации нужно установить точку входа и сгенерировать основной ход. cyberleninka.ru Затем двигаться по клеткам, «пробивая» ходы, случайно изменяя вектор движения (по или против часовой стрелки). cyberleninka.ru При движении нужно проверять, не касается ли лабиринт края. cyberleninka.ru На каждом шаге алгоритма нужно запоминать координаты «пробитой точки» и увеличивать глубину рекурсии до достижения края лабиринта. cyberleninka.ru Когда край достигнут, следует понизить глубину рекурсии и в зависимости от случайности сгенерировать боковой ход. cyberleninka.ru
Генерация лабиринта на таблице. tproger.ru cyberleninka.ru Поле изначально разбивают на прямоугольные «большие» клетки, образуя таблицу. tproger.ru Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки. tproger.ru Затем комнаты объединяют коридорами. tproger.ru
Генерация лабиринта с использованием клеточного автомата. cyberleninka.ru Сначала всё поле заполняют случайным образом стенами (для каждой клетки случайным образом определяют, будет ли она свободной или непроходимой). tproger.ru Затем несколько раз обновляют состояние карты в соответствии с условиями, похожими на условия рождения/смерти в «Жизни». tproger.ru
Алгоритм Эллера. cyberleninka.ru Позволяет создавать лабиринты, имеющие только один путь между двумя точками. cyberleninka.ru Алгоритм достаточно быстр и использует память эффективнее, чем другие популярные алгоритмы. cyberleninka.ru Это даёт возможность создавать лабиринты большого размера при ограниченных размерах памяти. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.