Несколько методов, которые можно использовать для предотвращения ошибок в онлайн-коммуникации:
- Чётко формулировать цель общения. 1 Это позволит правильно выстраивать коммуникацию. 4
- Писать кратко и конкретно. 1 Сообщения должны быть лаконичными и по делу. 1
- Соблюдать деловой этикет. 1 Фамильярность в переписке с клиентами недопустима. 1 Начинать диалог всегда надо с приветствия, а заканчивать — благодарностью за доверие и уделённое время. 1
- Персонализировать общение. 1 Нужно поставить себя на место собеседника и предлагать то, что может закрыть его потребность. 1
- Отвечать быстро. 1 При общении в мессенджерах и чатах задерживать ответ дольше, чем на три минуты, нельзя. 1
- Проверять сообщения на ошибки. 1 По возможности — не только орфографические и пунктуационные. 1
- Задавать уточняющие вопросы. 2 Это поможет избежать недопонимания и покажет собеседнику, что его мысли важны. 2
- Использовать визуальный контент. 2 Иллюстрации, графики и видео могут сделать информацию более доступной и понятной. 2
- Устанавливать нормы общения. 2 Нужно определить время для общения, согласовать темы и выбрать подходящую платформу для диалога. 2