Некоторые методы контроля точности при сборке зубчатых передач:
Проверка пятна контакта. 1 Один из элементов зубчатого зацепления (обычно меньшее колесо или червяк) смазывают тонким слоем краски и медленно проворачивают его на несколько оборотов. 1 По смещению пятна контакта судят об уменьшенном или увеличенном межосевом расстоянии, перекосе осей. 1
Измерение бокового зазора. 3 Его измеряют на расстоянии от оси вращения, равном радиусу делительной окружности колеса. 3 Для этого используют пластины наборного щупа или индикаторные часы. 3
Контроль на биение. 4 Проверку радиального и торцового биения зубчатого колеса производят на призме или в центрах с помощью индикатора. 4 Между зубьями колеса помещают цилиндрический калибр, на который устанавливают ножку индикатора. 4 Перекладывая калибр через один-два зуба и поворачивая вал с шестерней, определяют разницу в показаниях индикатора. 4
Проверка параллельности расположения осей подшипников корпуса зубчатой передачи. 4 Для этого используют штихмасс, штангенциркуль и индикатор. 4 Расстояние между осями подшипников проверяют контрольными оправками, устанавливаемыми в корпус. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.