Некоторые методы, которые используются в современном диспетчеринге коммунальных служб:
- Электронный журнал. 1 В нём отображается вся ключевая информация по обращениям жителей: дата и время регистрации, контактные данные заявителя, статус заявки, исполнители, дата выполнения. 1 Найти нужную заявку сотрудник службы может по фильтрам. 1
- Сервисы-планировщики задач. 1 В них диспетчеры могут хранить информацию о доме, а также группировать и сортировать задачи, выделять цветом важные. 1 Например, оператор может разделять обращения жителей по типам и срочности, а затем распределять задания между исполнителями. 1
- Мобильные приложения. 1 Эти сервисы связаны с электронным журналом и позволяют оперативным сотрудникам диспетчерской службы получать и просматривать данные об обращениях, менять их статус, связываться с заявителями, отчитываться об исполнении заявки. 1
- IP-телефония. 1 Благодаря переадресации диспетчеры могут выполнять работу удалённо и принимать звонки на личные телефоны. 1 Операторы работают в единой системе IP-телефонии, которая фиксирует номер звонящего, время звонка, хранит статистику по звонкам. 1 Все разговоры с жителями записываются и хранятся в базе. 1
Также для контроля за работой диспетчерской службы применяются визуальный, аналитический, социологический методы и метод сравнительного анализа данных. 25