Некоторые методы, которые используются в авиационной инженерии для обеспечения устойчивости и управляемости летательных аппаратов:
- Математическое моделирование. 4 Позволяет глубже понять процесс взаимодействия самолёта с лётчиком. 4 На основе расчётов выбирают проектные параметры (оперение и органы управления, положение центра тяжести самолёта и другие), которые удовлетворяют требованиям к характеристикам устойчивости и управляемости. 4
- Использование специальных навигационных измерителей. 1 Они входят в состав навигационного комплекса летательного аппарата и помогают целенаправленно управлять траекторией. 1
- Применение аэродинамических рулей. 3 За счёт отклонения руля образуется дополнительная аэродинамическая сила, которая создаёт момент, необходимый для балансировки и управления самолётом относительно его центра тяжести. 3
- Использование систем улучшения устойчивости и управляемости (СУУ). 5 В состав таких систем входят, например, автоматы регулировки передаточного отношения в проводке управления, демпферы колебаний и другие устройства. 5
- Использование балансировочных отклонений органов управления. 4 Эти отклонения подбираются лётчиком или автоматикой так, чтобы создаваемый ими момент уравновешивал остальные моменты в заданном опорном движении на заданных углах атаки, скольжения, скорости и т. п.. 4