Некоторые методы, которые используются для временной заделки пробоин на водных судах:
- Использование пластырей. 12 Для закрывания пробоины пластырь подводится с наружной стороны корпуса и прижимается к нему. 1 Если при этом начать откачку воды из повреждённого отсека, то давлением воды пластырь прижмётся к пробоине и прекратит поступление в неё воды. 1
- Заделка деревом. 1 Мелкие трещины и дыры в наружном корпусе, разошедшиеся стыки и пазы обшивки временно заделывают деревянными клиньями, забиваемыми снаружи судна. 1 Клинья изготовляют из сухого дерева, чтобы после набухания в воде увеличить плотность заделки. 1
- Бетонирование. 4 Бетонирование может производиться как в осушенном, так и в затопленном отсеках. 4 Для заделки повреждений корпусов судов используют цементы марок 400, 500, 600, портландцемент. 4
- Использование ледяной пробки. 5 По краям пластыря из гибкого водонепроницаемого материала установлены электромагниты, которые фиксируют пластырь на корпусе судна в районе пробоины. 5 Затем по шлангу подаётся сжатый воздух в коллектор. 5 Воздух под давлением 50–60 кг/см², проходя через дроссельные сопла, охлаждает забортную воду в районе пробоины, что приводит к образованию ледяной пробки между корпусом судна и пластырем. 5