Некоторые методы, которые используются для устранения утечек в тормозной системе пассажирского поезда:
- Прочистка фильтра к питательному клапану редуктора. 12 Для этого на первой стоянке перекрывают комбинированный кран, разряжают уравнительный резервуар, снимают редуктор и прокладку, выворачивают фильтр и прочищают его. 12 После этого собирают кран, заряжают уравнительный резервуар и тормозную магистраль, опробуют тормоза и продолжают ведение поезда. 1
- Замена фильтра или верхней и средней частей крана. 12 Для этого используют детали из крана нерабочей кабины. 12
- Усиление затяжки пружины стабилизатора. 12 Для этого используют регулировочный винт, увеличивая тем самым количество выпускаемого воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу через стабилизатор. 1
- Замена стабилизатора. 2 Это делают, когда излом диафрагмы стабилизатора определяется по выпуску сжатого воздуха через регулировочный винт стабилизатора. 2
Чтобы не допустить образования утечек, необходимо следить за плотностью фланцевых соединений приборов, качественно монтировать воздухопроводы и арматуру, крепить трубы на раме вагона или локомотива, не допуская их тряски. 3
Правилами техники безопасности запрещается устранять утечки в резьбовых соединениях и вывертывать краны, клапаны и соединительные рукава при наличии давления в воздухопроводе. 3 Ремонтные работы разрешается производить только после выпуска воздуха из воздухопровода, камер и резервуаров, при этом воздухораспределитель должен быть выключен. 3