Некоторые методы, которые используются для устранения дефектов корпусных деталей автомобилей:
- Механические способы. 2 Включают установку заплат, замену резьбовых элементов или нарезание новой резьбы, высверливание обломанных шпилек, клёпку, механическую обработку (растачивание, протачивание, шлифование, развёртывание и так далее), установку дополнительных деталей (втулок, колец). 2
- Сварочно-наплавочные способы. 2 К ним относятся электродуговая сварка, сварка в среде защитных газов, плазменная сварка, наплавка слоя металла, напыление расплавленного электрической дугой, плазмой или горелкой металла на поверхность, приварка металлических лент и колец. 2
- Применение полимерных материалов и клеев. 2 Включает заливку проломов полимерно-композитными материалами, нанесение клеевых составов, склейку и холодную сварку, формирование полимерно-композитного слоя на изношенной поверхности с последующим его отверждением. 2
- Термические способы. 2 Предполагают пластическое деформирование предварительно разогретых поверхностей, участков или детали целиком. 2
- Гальванические способы. 2 Включают электрохимическое осаждение металлов и их комбинаций на восстанавливаемые поверхности, электролитическое наращивание металла на участке детали, осаждение металла повышенной твёрдости, осаждение антикоррозионных и виброгасящих покрытий. 2
- Термическая обработка. 1 Применяется для устранения внутренних напряжений в металле, а также для «исправления» структуры металла после воздействия высоких температур. 1
Выбор метода зависит от места расположения дефекта и условий работы восстанавливаемой поверхности. 1